Увеличение числа путей на мосту. Часть 2

В случае, если опоры под пролетные строения второго пути приходится сооружать с верховой стороны существующего моста с ограниченными размерами ледорезов, то часть пристраиваемой опоры располагают на старом, а часть на новом фундаменте (рис. 136, б). При этом новую кладку опоры, располагаемую на существующем фундаменте или ледорезе, объединяют со старой способами, указанными выше. Для обеспечения свободной осадки части опоры, располагаемой на новом фундаменте, рекомендуется оставлять сквозной вертикальный шов и заделывать его после сооружения опоры и установки новых пролетных строений. В вертикальном шве целесообразно устраивать бетонную или железобетонную шпонки, выступ-упор, позволяющие передавать горизонтальные силы (тормозные, ветровые) на всю опору (см. рис. 136, б).

В малых и средних мостах при установке пролетных строений под второй путь в большинстве случаев сохраняют существующую разбивку на пролеты.

В мостах через судоходные реки разбивку на пролеты в судоходной части моста также сохраняют прежней, а на остальных участках моста либо сохраняют, либо изменяют, соорудив в несудоходных пролетах дополнительно опоры под новые пролетные строения меньших длин. В этом случае в несудоходных пролетах следует рассмотреть целесообразность применения пролетных строений с ездой поверху.

На рис. 137 приведена схема переустройства однопутного моста в двух-путный с уменьшенными пролетами в несудоходной части реки. В этой схеме в судоходной части моста под второй путь использованы пролетные строения, снятые с пойменных участков реки.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.