Замена пролетных строений. Часть 2

При замене пролетных строений консольными кранами следует иметь в виду, что консольный кран из-за недостаточного Вылета стрелы не может застропить по центру тяжести пролетные строения длиной 45 м. Чтобы исключить перекос пролетного строения при подъемке, следует на коротком его конце укладывать пригруз. Величину пригруза определяют по фактическому весу пролетного строения и эксцентриситету строповки.

Пролетные строения длиной свыше 45 м заменяют поперечной передвижкой или с использованием плавучих средств. Приемы ведения работ указанными способами, а также применяемое при этом оборудование изучают в курсе «Организация, и планирование строительства мостов». Однако требование минимального ограничения движения поездов при реконструкции мостов вносит свои особенности в эти способы замены пролетных строений.

Так, при замене пролетных строений поперечной передвижкой (рис. 135) в каждом пролете с верховой и низовой сторон сооружают подмости для сборки нового и разборки старого пролетного строения, а также устройства для их передвижки. При замене же пролетных строений при помощи плавучих средств устраивают самостоятельные пирсы для сборки новых и разборки старых пролетных строений, а также используют два комплекта плавучих средств — один для снятия, а другой для установки пролетных строений.

Способ замены пролетных строений выбирают на основании технико-экономического анализа с учетом директивного срока реконструкции моста, а при замене пролетных строений в судоходных пролетах, кроме того, и требований судоходства.

Замена пролетных строений поперечной передвижкой может быть осуществлена в любое время года и практически при любых местных условиях. В то же время замена пролетных строений с использованием плавучих средств ограничена по времени года и в целом ряде случаев невозможна из-за недостаточных глубин реки. При технико-экономической оценке способов замены пролетных строений в первом приближении можно считать, что замена с использованием плавучих средств выгоднее замены поперечной передвижкой при четырех пролетах и более.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.