Общие сведения и обоснования реконструкции мостов. Часть 4

На многих реках в связи со строительством гидроэлектрических станций образуются водохранилища, которые изменяют условия судоходства как выше, так и ниже плотин ГЭС. Изменения условий судоходства под мостами, расположенными ниже плотин, как правило, не требуют пересмотра судоходных подмостовых габаритов. В мостах же, оказавшихся в зоне подтопления, приходится поднимать пролетные строения с соответствующим наращиванием опор, а иногда и увеличивать судоходные пролеты.

При капитальных ремонтах и реконструкции пути нередко изменяется отметка подходов к мостам, например при постановке пути на щебеночный балласт, при изменениях профиля линии и т. п. В таких случаях на малых мостах приходится наращивать борта железобетонных пролетных строений, кордонные камни и подферменные площадки.

При реконструкции пути подъемку пролетных строений больших мостов, как правило, не производят, так как высоту балластного слоя на подходах к таким мостам можно менять срезкой грунта под основанием балластной призмы.

При строительстве автомобильных дорог нередко возникает необходимость пересечения ими больших рек. Вместо сооружения в таких случаях дорогостоящих мостов можно на некоторый срок использовать существующие железнодорожные мосты для устройства на них автомобильных проездов. Вполне понятно, что технико-экономическая целесообразность переустройства железнодорожного моста в совмещенный должна быть обстоятельно исследована, при этом следует особенно тщательно проанализировать перспективы изменения подвижных нагрузок, порядок усиления, а также вопросы, связанные с устройством развязок, обеспечения безопасности движения и содержания моста.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.