Общие сведения и обоснования реконструкции мостов. Часть 1

Начало реконструкции железнодорожных мостов в России относят к концу 60х годов прошлого столетия. Уже начиная с 1870 г. на б. Петербурго-Московской железной дороге под руководством Н. А. Белелюбского были разработаны, а затем и осуществлены проекты замены деревянных мостов металлическими.

Реконструкция моста — изменение в процессе эксплуатации некоторых основных его характеристик, как-то: отверстия, статической схемы, грузоподъемности, габаритов, количества путей, рода езды и др.

В общем случае необходимость реконструкции мостов определяют две группы обстоятельств: 1) физическое состояние основных элементов моста и их грузоподъемность; 2) изменения условий эксплуатации дороги или водного пути под мостом.

При планировании и проектировании реконструкции моста следует предусматривать минимальные нарушения графика движения поездов.

Грузоподъемность старых металлических мостов, как правило, определяется грузоподъемностью пролетных строений и реже опор, несущая способность которых в большинстве случаев оказывается достаточной. Увеличения грузоподъемности моста за счет повышения класса пролетных строений, как уже указывалось, достигают усилением пролетных строений или заменой новыми. Директивные сроки окончания реконструкции моста с доведением его класса до необходимого уровня устанавливают в увязке со временем ввода в обращение новых железнодорожных нагрузок.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.