Ремонт деревянных мостов. Часть 1

Деревянные мосты на железных дорогах являются временными соторужениями, заменяемыми в плановом порядке капитальными. В связи с этим, а также ввиду ограниченного срока службы деревянных мое? тов усиление их для повышения грузоподъемности нецелесообразно.

Из-за относительно небольшого собственного веса деревянные мосты весьма чувствительны к воздействиям железнодорожных нагрузок, и это обусловливает определенные расстройства в элементах пролетных строений и опор.

Многие расстройства в эксплуатируемых деревянных мостах происходят вследствие гниения не антисептированной древесины.

Таким образом, ремонт деревянных мостов заключается в устранении расстройств соединений, замене элементов, поврежденных гнилью, и в обеспечении защиты от гниения.

В процессе эксплуатации в соединениях элементов пролетных строений и опор образуются неплотности (зазоры), вызываемые обмятием древесины под нагрузками. Распространенным расстройством в элементах деревянных мостов являются продольные трещины, образующиеся от некачественно выполненных соединений и усушки древесины.

Неплотности в соединениях устраняют подтяжкой болтов с предварительной забивкой в зазоры металлических или дубовых прокладок. При несвоевременной подтяжке болтов, скрепляющих элементы, происходит разработка (размалковывание) отверстий, что приводит к смещениям элементов и образованию в них трещин. В таких случаях рекомендуется устанавливать болты большего диаметра или в разработанные отверстия вставлять стальные трубки.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.