Ремонт и усиление опор. Часть 12

Подводную часть ремонтируют также бетонированием рубашки подводным способом на всю высоту. Элементы железобетонных и металлических ограждений устанавливают с плавучих средств и подвесных подмостей. Дно вокруг опоры перед опусканием ряжевых, металлических каркасов для железобетонных перемычек расчищают и планируют каменной или щебеночной отсыпкой. Элементы ограждения подводной части опор при бетонировании рубашек с водоотливом после окончания работ разбирают, а при бетонировании подводным способом оставляют в сооружении в качестве ее дополнительной защиты.

В устоях мостов нередко происходит выщелачивание кладки и пучение грунта вследствие скопления воды между обратными стенками. Для устранения этих явлений пучинистый грунт в пространстве между обратными стенками заменяют песком, гравием, щебнем и т. п. или тощим бетоном. При замене грунта за устоем одновременно устраивают новый дренаж и изоляцию внутренних поверхностей обмазкойДля включения в работу новой части фундамента между консолями и упорной плитой ставят домкраты и обжимают грунт под плитой до необходимой величины, после чего между ними ставят распорки, а домкраты убирают. Пространство между плитой и консолями бетонируют.

Несущая способность свайных фундаментов может быть увеличена добавлением новых свай — забивных, буровых и др. Предпочтение следует отдавать буровым, так как их возведение не вызывает расстройств в усиливаемой опоре и ее фундаменте.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.