Методика измерения напряжений в элементах мостов. 5

Измерения по данному способу могут давать погрешности в оценке предварительного напряжения арматуры, так как проволоки в пучках, как известно, напряжены неравномерно.

Другой способ представляет собой последовательный контроль за натяжением арматуры с момента изготовления конструкции. Последовательное снятие отсчетов по датчикам, наклеенным на арматурные стержни или проволоку, до натяжения арматуры, после ее натяжения, после спуска натяжения и в процессе эксплуатации дает возможность проследить за изменениями напряженного состояния в арматуре в течение длительного времени. Недостатком этого способа контроля, широко применяемого при специальных научных исследованиях, является трудность установления связи между снимаемыми отсчетами на различных этапах наблюдения, главным образом из-за некоторой неопределенности в устойчивости работы электроизмерительного устройства в течение длительного времени (сохранение «нулей»). Для устранения этого недостатка прибегают к корректировке «нулей» по контрольным датчикам, наклеенным одновременно с рабочими на ненапряженные участки арматуры.

В тех случаях, когда есть возможность оголить пучок арматуры на длине 1—2 м, для определения напряжений (усилия) в арматуре испытуемой конструкции можно воспользоваться способами, обычно применяемыми для проверки натяжения пучков при изготовлении предварительно напряженных конструкций. Одним из них является Способ подвешивания груза, основанный на измерении величины провисания натянутой проволоки при воздействии сосредоточенной силы заданной величины или сосредоточенной силы, необходимой для создания заданного провисания. По провисанию проволоки на известной базе и величине сосредоточенной силы, пользуясь схемой действия сил

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.