Усиление железобетонных пролетных строений. 4

Возможности усиления железобетонных мостов изменением их системы ограничены. По соображениям конструктивного порядка, а так же из требований минимального ограничения в движении поездов во время ведения ремонтных работ целесообразно применять для усиления шпренгели (рис. 121).

Шпренгели образуют из двух ветвей, располагаемых симметрично по отношению к ребру каждой балки, при этом очертание их может быть прямолинейным или полигональным. При прямолинейном шпренгеле в балке уменьшаются только изгибающие моменты, а при полигональном — изгибающие моменты и поперечные силы.

Изготовляют шпренгели из стержневой высокопрочной арматуры, тросов, пучков высокопрочной проволоки, прядей и т. п., а включение их в работу осуществляют натяжением.

Для закрепления и натяжения шпренгелей используют анкерные устройства, обычно применяемые при изготовлении предварительно напряженных железобетонных конструкций. В некоторых случаях натяжения шпренгелей достигают оттяжкой их в вертикальной плоскости домкратами, а шпренгелей из высокопрочных арматурных стержней — электронагревом.

С целью надежной защиты от коррозии шпренгели заключают в оболочки из полимерных материалов, покрывают специальными антикоррозионными составами и окрашивают.

При усилении балок шпренгелями наиболее ответственной задачей является выбор конструкции их закрепления на концах, снизу и сбоку балок.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.