Усиление железобетонных пролетных строений. 2

Более существенного повышения грузоподъемности пролетного строения (15 — 35%) достигают увеличением высоты балок (до 20 см) и площади рабочей арматуры приваркой каркаса (рис. 119, б), состоящего из продольных, наклонных стержней и коротких хомутов. Добавляемую арматуру после удаления защитного слоя приваривают к существующей посредством наклонных коротышей. Хомуты, объемлющие добавляемую арматуру, верхними концами также приваривают. При этих работах во избежание пережога арматуры в местах сварки стержни диаметром менее 12 мм не применяют.

После установки арматурного каркаса зону усиления бетонируют в опалубке бетоном на мелком щебне или цементно-песчаным раствором марки не ниже 300. Бетон заполнения подают через загрузочные воронки сбоку под напором столба до 1 м и уплотняют наружными вибраторами, закрепляемыми на опалубке.

Для обеспечения хорошего сцепления старого и нового бетонов поверхность тщательно обрабатывают. Рекомендуется на контакте между старым и новым бетоном (до бетонирования) нанести эпоксидно-тиоколовую клеевую или полимерцементную прослойку толщиной до 1 мм. Бетоны надо применять пластичные по возможности на быстротвердеющих, безусадочных и расширяющихся цементах.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.