Классификация главных балок проезжей части. 5

Класс элементов пролетных строений по выносливости надлежит сопоставлять только с классами регулярно обращающихся нагрузок. При недостаточном классе элементов по выносливости эпизодический пропуск тяжелых нагрузок ограничивать не следует. Понятно, что при этом класс такой нагрузки не должен превышать класс пролетного строения по прочности.

Если класс пролетного строения по прочности меньше класса обращающихся или предполагаемой к обращению нагрузки, то можно введением ограничения скорости движения поездов несколько уменьшить класс этой нагрузки. Класс нагрузки, определяемый по формуле (IV.53), зависит в том числе и от динамического воздействия, уровень которого определяется динамическим коэффициентом в зависимости от рода тяги (см. § 29). Исследования динамического воздействия подвижных нагрузок на мосты показывают, что они зависят и от скорости движения. Так, для паровозов максимальное динамическое воздействие от вращающихся неуравновешенных масс имеет место при так называемых критических скоростях, при которых период собственных колебаний пролетного строения равняется периоду изменения силы, вызывающей вынужденные колебания, т. е. периоду оборота колес паровоза.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.