Общие положения классификации мостов. 2

В формулах (IV.6)— (IV.8) &0.ст и &нст—эквивалентные нагрузки при статическом воздействии рассматриваемого подвижного состава и единичного поезда по схеме HI 1931 г.

Металлические пролетные строения мостов до 1883 г. в России изготовляли из так называемого сварочного железа, получаемого преимущественно в пудлинговых печах (пудлинговый способ). В пудлинговых печах чугун расплавляли и подвергали фришеванию (выжиганию примесей) посредством шлаков и др. По мере выгорания примесей металл из жидкого состояния переходил в тестообразное, после чего его вручную формировали в куски (крицы), которые затем проковывали молотом для удаления шлаков. Получавшийся металл обладал легкой свариваемостью, был стоек против коррозии, но имел шлаковые включения и слоистость в направлении поперек ковки. Последние два обстоятельства снижали механические свойства сварочного железа.

С 1883 г. в мостах по инициативе проф. Н. А. Белелюбского применяют металл повышенного качества, так называемое литое железо (литая сталь), получаемое в мартеновских печах. Вытеснение сварочного железа литым в отечественном мостостроении происходило постепенно, в связи с чем нормы 1884 и 1896 гг. предусматривали возможность применения обеих марок железа. Пролетные строения, рассчитанные по нормам 1884 г., делали как из литого, так и из сварочного железа, а по нормам 1896 г. — преимущественно из литого.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.