Общая постановка вопросов расчета грузоподъемности мостов. 6

Первоначально расчеты на прочность и на выносливость выполняли на одну и ту же нагрузку. Широкое применение новых материалов и соединений (низколегированные стали, алюминиевые сплавы, сварка и др.), чувствительных к усталости, потребовало введения в расчет различий в нагрузках при проверках на прочность и на выносливость. Был учтен тот факт, что поездная нагрузка не остается неизменной и достигает своего максимума только в конце эксплуатации моста. По предложению Б. Н. Дучинского в формуле коэффициента у снижения расчетного сопротивления при расчете на выносливость стали учитывать режим нагруженности введением соответствующего коэффициента, полученного опытным путем в предположении о линейном возрастании нагрузки от минимума до максимума. Позднее из расчетной схемы поезда исключили редко встречающиеся транспортеры и снизили величину динамического коэффициента. Для дальнейших уточнений требуется накопить достаточно большой экспериментальный материал по фактическим режимам нагруженности мостов.

В развитии процесса усталости металла не имеют большого значения скорость изменения нагружений, порядок чередования отдельных циклов и частота нагружения. Режим нагруженности может считаться заданным, если для каждого отрезка времени известна совокупность циклов напряжений. Некоторая схематизация процесса нагружения показана на рис. 88.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.