Общая постановка вопросов расчета грузоподъемности мостов. 4

На протяжении почти всей истории существования железных дорог и до последнего времени несущая способность мостов определялась их прочностью. Однако в настоящее время усталость металла и проявление износа от действия подвижных нагрузок также стали факторами, определяющими несущую способность мостов. В этой связи возникает вопрос о процессах нагружения мостов, характеристики которых можно называть «режимами нагруженности».

Изменения напряжений в сечениях элементов и прикреплениях являются результатом взаимодействия моста и подвижной нагрузки.

Влияния подвижной нагрузки определяются схемами и динамическими воздействиями поездов. Характер этих влияний можно проследить по записям напряжений, вызванных чередованием групп тяжелых и легких вагонов, воздействием локомотива, отдельных вагонных тележек и даже осей. Иногда схемы поездов и нагрузок относительно стабильны. Это относится к пассажирским и некоторым типам порожних грузовых поездов. Чаще же поезда составляют из вагонов различных типов и веса, при этом возможно множество комбинаций в составе вагонной части поезда. Различия в типах локомотивов, длинах станционных путей, весовых нормах поездов, использовании подвижного состава приводят к неодинаковым на сети железных дорог составам поездных нагрузок. В силу изменений типов локомотивов, вагонов, длин и весов поездов и т. д. характеристики поездной нагрузки оказываются нестационарными. Многообразием и изменчивостью во времени отличаются и такие характеристики нагрузки, как интенсивность и скорость движения.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.