Общая постановка вопросов расчета грузоподъемности мостов. 3

Задачи расчетов грузоподъемности (классификации), анализ их результатов и в особенности установление режимов эксплуатации являются весьма ответственными и требуют творческого, инженерного подхода на всех этапах.

Для удобства выполнения, проверки и анализа расчеты грузоподъемности мостов следует вести в определенной последовательности и форме, указанной в Руководстве. Для всех расчетов обязательна их проверка вторым лицом.

К началу 30х годов хозяйство железных дорог СССР в части оценки грузоподъемности и режимов эксплуатации в силу ряда причин, вызванных последствиями империалистической и гражданской войн, было запущено. Необходимость обеспечения бесперебойной работы железных дорог уже к началу первой пятилетки потребовала наведения должного порядка. Основы определения действительной грузоподъемности мостов на подлинно научной базе впервые были разработаны в эти годы группой молодых инженеров бывшего мостового бюро ЦУЖЕЛа НКПС под руководством инж. Н. Ф. Косореза.

Действующее в настоящее время Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов введено в действие в 1965 г. вместо прежнего Руководства 1945 г. Поскольку металлические мосты на сети отечественных железных дорог в отношении грузоподъемности имеют классификацию согласно указаниям Руководства 1945 г., в наши дни эту классификацию в каждом случае пересматривают и приводят в соответствие с требованиями Руководства 1965 г. В особенности это относится к расчетам выносливости, динамического действия нагрузки, заклепочных соединений, прикреплений продольных балок к поперечным, сжатых элементов на продольный изгиб и др.

Комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.