Полеты наяву

Речь пойдет не о самолетах или вертолетах, которые уже появляются в арсенале некоторых состоятельных господ и леди (в Голливуде, например, личный самолет есть чуть ли не у каждой звезды), а о сверхлегких летательных аппаратах, или, как их обычно сокращенно именуют, СЛА. Начнем, как водится, с терминов и классификаций. Сверхлегкие летательные аппараты обычно подразделяются на безмоторные (самые известные — дельтапланы и парапланы) и моторные (дельталеты, или, иначе, мотодельтапланы, мотопарапланы, аэрошюты (паралеты), автожиры). Обратите внимание: парашюты, воздушные шары и аэростаты, а также модели летательных аппаратов к сверхлегкой авиации не относятся. От названий летательных аппаратов произошли и названия видов спорта.

Это дельта - и парапланеризм (соответственно, полеты на безмоторных аппаратах), а также так называемый СЛА-мотоспорт, предполагающий полеты на моторных летсредствах. Более всех остальных неискушенному в летных делах человеку известны, как правило, дельта - и парапланы.

Еще бы! Спуститься с ветерком (и обычно на пару с инструктором) предлагается на многих горных курортах. Но все-таки представлять себе, что за зверь такой безмоторный летательный аппарат и понимать принципы его устройства — разные вещи.

И пара-, и дельтаплан, как уже говорилось, — безмоторные аппараты, то есть их пилот путешествует в небе, лавируя на потоках воздуха. Чем же различаются эти летательные средства?

Во-первых, «внешностью». Дельтаплан (назван по имени греческой буквы «Δ» — дельта) напоминает треугольник.

Параплан же скорее похож на парашют в форме полумесяца (кстати, название «параплан» расшифровывается как «парашют планирующий»). С конструктивной точки зрения дельтаплан представляет собой три трубы, между которыми натянуто полотно легкой, но плотной и прочной синтетической ткани. Пилот находится в специальной подвеске (типа парашютной) и держится за трапецию — конструкцию из других трех труб, фиксируемую в пространстве специальными тросиками.

Управление полетом осуществляется за счет перемещения тела относительно точки подвески.

Комментарии закрыты.