Разговоры на кухне художника

В самом деле, находясь в художественной системе координат на грани ремесла и искусства, витраж может тяготеть как в одну, так и в другую сторону. А потому выступать в интерьере либо оригинальным дополнением, пусть даже и решающим определенные практические задачи, либо действительно декоративной доминантой: самостоятельной и самоценной, возможно, бесполезной с практической точки зрения, но при этом безукоризненно красивой и выполненной с изяществом. Наверное, примерно так различаются витражи, собранные в коммерческой мастерской, где дело поставлено на поток, и штучная авторская работа. Неслучайно обладатели действительного респектабельного интерьера, задуманного в любой стилистике, предпочитают обращаться к художнику.

Алена Борисова — одна из таких художников, вернее, художниц. Создание витражей — это ее работа, а значит, и способ зарабатывать деньги. Счастье, когда работа становится по совместительству еще и любимым занятием и, несмотря на десятки выполненных заказов, резка витража по-прежнему остается «обалденным удовольствием», при котором обычный стеклорез превращается в кисть, картон — в огромную палитру, а сам процесс становится не чем иным, как апофеозом творчества.

Алене такое счастье выпало. Она великолепный художник, график и живописец: четкая линия и соотношение цветов — то, без чего витраж невозможен. Плюс к этому профессионализм ремесленника, способного не только увидеть и нарисовать, но и воссоздать нарисованное в стекле и металле.

Взаимоотношения с будущим клиентом складываются в общем-то по стандартной схеме. Заказы появляются благодаря контактам с архитекторами и, конечно, рекомендациям тех, кто уже украсил свой интерьер витражом и остался доволен и выполненной работой, и общением с автором.

Наконец, свое дело делают и сайт в Интернете, и красочный буклет, рассказывающий о художнице Алене Борисовой. Всегда трудно начинать. После десяти лет, отданных созданию витражей, становится уже легче.

Во всяком случае с заказами. Над тем, что касается непосредственно творческого процесса, время не властно: свой, быть может, сто тринадцатый витраж Алена делает с тем же вдохновением, душевным трепетом и скрупулезным вниманием, что и первые работы.

Разговоры на кухне художника

Комментарии закрыты.