Архив за февраля, 2009

Методика измерения напряжений в элементах мостов. 6

Напряжения в проволочной арматуре удобно измерять при помощи тензометра для тросов, принцип работы которого основан на измерении сопротивления натянутой проволоки действию пары сил, изгибающей ее на определенный угол. Тензометр для тросов ТТ1 (рис. 74) состоит из корпуса 6, к нижней части которого неподвижно прикреплены захват 10 и упор 2.

Усиление железобетонных пролетных строений. 1

Необходимость в усилении железобетонных мостов, имеющих как правило, достаточную грузоподъемность (это относится и к старым мостам), возникает весьма редко.
Все же в отдельных случаях может потребоваться усиление железобетонных балочных пролетных строений, причем в первую очередь по несущей способности главных балок по нормальным, а также главным растягивающим напряжениям.

Общие сведения и обоснования реконструкции мостов. Часть 2

На выбор решения между усилением и заменой пролетных строений влияет целый ряд факторов, которые надлежит тщательно анализировать в каждом конкретном случае. Так, при большом различии между классом, до которого необходимо усилить пролетное строение, и его фактическим классом по грузоподъемности могут возникнуть конструктивные трудности, исключающие вариант усиления.

Общие положения классификации мостов. 5

Применение в железнодорожных мостах углеродистой стали повышенной прочности (Ст. 5) не было массовым ввиду малой ее пластичности и повышенной чувствительности к динамическому воздействию нагрузок.
Значения основных и производных допускаемых напряжений для металла элементов, а также соединений, необходимых при классификации металлических пролетных строений железнодорожных мостов, приведены в приложении 2.

Общая постановка вопросов расчета грузоподъемности мостов. 5

Характеризуя взаимодействие моста и подвижной нагрузки, необходимо иметь в виду не только большое количество основных факторов, но и изменчивость конструкции в связи с расстройствами соединений, повреждениями, износом элементов и др.
До того времени, пока несущая способность мостов определялась только их прочностью, не было необходимости учитывать всю сложность рассматриваемых явлений.